Они сделали это!


Ведущий: Елена Лихачева

Понедельник 09:05, Вторник 09:05, Среда 09:05, Четверг 09:05, Пятница 09:05

Программа "Они сделали это!" - откровенный разговор с теми, кто умеет добиваться своего, принимать нестандартные решения, и нести за них личную ответственность. С теми, кто интересен и автору, и слушателям. Программа "Они сделали это!" - откровенный разговор с теми, кто не боится быть собой. Даже в прямом эфире.

rss
  • Анонс программы

Анонс программы 22 03 2010

Тема программы:

"История успеха Андрея Илиопуло"

В студии:

Андрей Илиопуло, президент Корпорации "Эконика".


Задать вопрос

История успеха Ирины Крамаренко

В гостях: Ирина Крамаренко, генеральный директор и основательница компании "Свечной двор"

19/03/2010 09:05

ЛИХАЧЕВА: Доброе утро, вы слушаете "Финам FM". Меня зовут Елена Лихачева, здравствуйте. У нас с друзьями есть такое кодовое обозначение: когда мы хотим сказать, что у кого-то есть свой собственный довольно интересный, пусть даже небольшой бизнес, мы говорим: "Да, есть у него или у нее небольшой свечной заводик". Я всегда мечтала, что когда-нибудь я произнесу эти слова в своей программе "Они сделали это!" не в переносном, а в буквальном смысле этого слова. Сегодня мне это наконец-то удастся. У нас сегодня в гостях девушка, которая действительно является владелицей небольшого свечного заводика. У нас сегодня в гостях Ирина Крамаренко. Ирина, доброе утро.

КРАМАРЕНКО: Доброе утро.

ЛИХАЧЕВА: Сначала рубрика "Статус".

СТАТУС: Ирина Крамаренко, генеральный директор и основательница компании "Свечной двор".

КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ: Окончила факультет психологии МГУ. В 97-м году основала компанию "Свечной двор", занимающуюся производством декоративных свечей ручной работы. Среди увлечений выделяет плавание, ролики, большой теннис, классическую музыку. Воспитывает дочь.

ЛИХАЧЕВА: Меня вот какой момент для начала интересует: вы закончили психологический факультет МГУ, один из лучших факультетов, касающихся психологии, да и вообще, наверное, один из лучших факультетов в стране, и теперь вы владеете свечным заводиком. Это как?

КРАМАРЕНКО: Конечно, не все всегда складывается ровно. На сегодняшний день, мне кажется, психологическое образование – это лучшее базовое образование, которое можно получить, и после этого быть кем угодно. То есть, не обязательно быть психологом и работать психологом: где бы ты ни работал, с чем бы твоя работа ни была связана – это всегда работа с людьми. А когда ты работаешь с людьми, знание психологии просто необходимо.

ЛИХАЧЕВА: Это я с вами согласна. Мне причем выпускники не только психфака об этом говорили, но и выпускники любого технического ВУЗа. Они говорили примерно следующее: "Понимаете, для того, чтобы работать с производством, – а вы ведь работаете с производством, – нужно поставить мозги на место, чтобы была в голове система. Этому учат только, исключительно на технических факультетах". Вы в приоритет, во главу угла ставите общение с людьми, поэтому, разумеется, псифак вам помог. Мне просто интересно, в какой момент вы решили для себя, не реализовавшись как психолог, что вы будете делать нечто другое, и вы не пробовали совсем этого, или вы попробовали, разочаровались, или как это произошло?

Ирина Крамаренко
Ирина Крамаренко
КРАМАРЕНКО: Вы знаете, это произошло примерно так: на четвертом курсе факультета психологии я поняла, что я могу параллельно с учебой работать. И я стала искать работу, подрабатывать параллельно с учебой. Мне было тогда все равно, это будет подработка, связанная с психологией или нет, потому что я предполагала, что это будет нечто временное. Но просто меня так судьба свела, что я стала помощником президента компании, которая занималась внедрением новых технологий на российский рынок. И хотя эти технологии были связаны с автомобилями, с обслуживанием автомобилей, но, проработав там года полтора, я примерно поняла, как работает бизнес – раз; я поняла, что нужно для того, чтобы его организовать – два; и мне случайно попалась эта идея свечного заводика, хотя тогда я даже это как хобби больше понимала, чем как бизнес.

ЛИХАЧЕВА: Вы сказали, что вы поняли, как работает бизнес. Можете в двух словах объяснить, что самое главное для того, чтобы бизнес закрутился и начал работать с нуля? Вы же основали свой заводик с нуля, да?

КРАМАРЕНКО: Я тогда поняла две основные мысли, которые меня вывели вообще на бизнес. Первая – это то, что надо иметь некую уникальную идею. Это вопрос номер один. Нельзя тиражировать то, чего есть вокруг много – это бесперспективно. Надо иметь некую свою, личную, уникальную идею, которая стоит за тем, что ты делаешь. И второе, что реально можно организовать бизнес с минимальным количеством денег. Есть такой миф, что нужны большие капиталовложения для того, чтобы начать свой бизнес. Это не так.

ЛИХАЧЕВА: Я даже больше скажу. Я согласна с утверждением, которое гласит следующее: если вы считаете, что для того, чтобы стартануть бизнес, вам нужно много денег, не стартуйте его даже с бо́льшим количеством денег, потому что у вас все равно ничего не получится.

КРАМАРЕНКО: Вот именно, да.

ЛИХАЧЕВА: А вы, закончив уже факультет и поняв, что уже ваша идея будет вот такой-то, вы будете изготавливать свечи ручной работы, вы действительно не имели ни копейки за душой и стартовали вот так, с нуля?

КРАМАРЕНКО: У меня было где-то 300 долларов, которые мне понадобились на то, чтобы этим начать заниматься. Но тоже – это было не совсем вот так вот прямо резко, все-таки у меня был переходный период, который еще у меня происходил, когда я продолжала работать в той компании. Моя работа была связана с разъездами, и в какой-то момент я была в Америке на автомобильной выставке и познакомилась с одной американкой, которая при мне у себя дома, на кухне, сварила свечку. То есть, она купила килограмм парафина, метр фитиля, чуть-чуть красителя, чуть-чуть ароматизатора, все это замешала в кастрюле, залила в баночку, и у нее получилась чудесная, очень красивая, очень профессиональная свечка. Это был 97-й год, когда у нас в России, во-первых, были просто проблемы с подарками…

ЛИХАЧЕВА: Да, а уж тем более с красивой свечкой.

КРАМАРЕНКО: Да, то есть у нас понятие подарка было: мужчинам галстуки или ремни, а женщинам – парфюм или колготки, примерно на таком уровне. И понятие о свечах было – только такая задрипанная хозяйственная свечка, которая лежит на случай, если отключат электричество, или свечи, которые в церквях. Вот, собственно, все. И это меня настолько поразило, что это так просто, красиво, профессионально делается вот так элементарно, что… Это была первая такая зацепка, которую уже я потом стала развивать, стала читать литературу, ходить на курсы, как-то так вот. В Америке очень доступная информация по всему, чему угодно. Сейчас у нас уже тоже становится в связи с развитием Интернета. Но тогда это там просто элементарно…

ЛИХАЧЕВА: Литературу читали там, да?

Ирина Крамаренко
Ирина Крамаренко
КРАМАРЕНКО: Да.

ЛИХАЧЕВА: И по поводу, как организовать производство, и как их, собственно, делать, и по дизайну, и как сам бизнес организовать, и специфику этого бизнеса – научились там.

КРАМАРЕНКО: Да.

ЛИХАЧЕВА: Потом вернулись сюда… А, кстати, почему вернулись? Наверняка же были возможности там это организовать? Не было мысли такой?

КРАМАРЕНКО: Нет, такой мысли совершенно не было…

ЛИХАЧЕВА: Даже не возникала?

КРАМАРЕНКО: Я была совсем маленькой девочкой, и остаться одной в чужой стране и там пытаться организовать бизнес – мне даже в голову такое не приходило.

ЛИХАЧЕВА: Ну, хорошо. Вернулись. Конец 90-х годов, не самое лучшее время для того, чтобы молоденькой девушке организовать здесь бизнес. На что вы потратили первые 300 долларов, интересно знать?

КРАМАРЕНКО: Я на них купила формы для изготовления свечей, фитиль, краситель в Америке и привезла с собой сюда, и здесь купила, мне кажется, килограммов двести парафина.

ЛИХАЧЕВА: И сами, ручками стали делать? 

КРАМАРЕНКО: Да. Первые 20 свечек я сделала сама в гараже, потом привела…

ЛИХАЧЕВА: Вы прямо как тот самый Джобс, основатель "Apple". В гараже, значит, первые 20 свечей были сделаны в гараже.

КРАМАРЕНКО: Да. Я привела покупателя, которому сказала, что "у нас свечное производство, хотите заказать свечи – пожалуйста". Привела…

ЛИХАЧЕВА: А где вы взяли первого покупателя?

КРАМАРЕНКО: Вы знаете, я очень дружила с этой компанией, из которой я, собственно, вышла, и там попросила секретаря; она позвонила буквально в несколько магазинов, спросила, заинтересованы ли они в свечах, и вот одни откликнулись, сказали: "Да, нам интересно", и вот один дядечка ко мне пришел. Я ему говорю: "У нас тут свечное производство, склад где-то есть, но вот 20 свечей". И он купил все 20 свечей сразу. Это был первый такой прямо успех для меня.

ЛИХАЧЕВА: Вы что-то заработали на этом?

КРАМАРЕНКО: Ну, я уже не помню, потому что это там вот заработать… Ну, конечно, они стоили тогда очень дорого. То есть, сравнительно…

ЛИХАЧЕВА: То есть, прибыль сразу такая пошла?

КРАМАРЕНКО: Прибыль была колоссальная. На тот момент была прибыль очень высокая, потому что это было слишком уникально для России, чтобы…

ЛИХАЧЕВА: А как они выглядели, вы помните, эти первые 20 свечей?

КРАМАРЕНКО: Конечно.

ЛИХАЧЕВА: Дизайн их был какой? Они были в виде чего? 

КРАМАРЕНКО: Есть такая технология изготовления резных свечей, когда по поверхности свечи руками вырезается узор, примерно как резьба по дереву. Единственное, что на то, чтобы вырезать этот узор по свече, есть всего пять минут, потому что вырезается, пока свеча теплая, мягкая, пластичная, как пластилин, и за пять минут она застывает. То есть, надо за пять минут вырезать этот узор по всей поверхности. Сам процесс очень завораживает, но и результат тоже необыкновенный. Эти свечи резные – я их научилась делать в Америке, и приехала сюда, и эти 20 свечей были резные свечи. То есть, таких вообще в России не было близко на тот момент.

ЛИХАЧЕВА: Понятно, с первыми 300 долларов понятно, с первыми 20 свечами тоже все понятно. Дальше как развивалось ваше дело? Появились новые покупатели?

КРАМАРЕНКО: Потом я взяла одного человека к себе в помощь, стала уже сама какие-то организационные вещи делать, хотя тоже делала свечи. Потом второго, потом третьего, потом, где-то когда у меня было шесть человек, я уже смогла взять секретаря. Ну, как-то так все постепенно очень.

ЛИХАЧЕВА: То есть, без особых эксцессов, плавно, спокойно развивались, да? А были какие-то сложности в виде каких-нибудь людей, которые приходили и требовали денег, раз у вас тут все так хорошо и прибыль есть?

КРАМАРЕНКО: Нет, вы знаете…

ЛИХАЧЕВА: Когда вспоминают 90-е годы, и даже конец 90-х годов, многие вспоминают об этом. У вас что-нибудь подобное происходило?

КРАМАРЕНКО: На наше счастье, у нас настолько, видимо, некриминальный бизнес, и те, кто пытается таким образом нажиться, они просто… Даже никому в голову не приходит, что на этом можно заработать. В принципе, на этом действительно не очень-то просто заработать, и не очень-то, может быть, много можно заработать, но, слава богу… То есть, мы не торговали автомобилями, ничего такого суперфинансового. Единственное, сложности у нас были с арендой помещения, потому что аренда, конечно, была дорогая всегда в Москве.

ЛИХАЧЕВА: А вы из гаража куда переехали? Сейчас вы в Пушкино, да? У вас там сейчас 20 мастеров, у вас производство в Пушкино…

КРАМАРЕНКО: Да, и сейчас мы возвращаемся снова в Москву, то есть, мы буквально на этой неделе сняли офис в Москве, у нас будет выставочный зал, сняли помещение под производство, в котором мы планируем сделать экскурсии для школьников. Потому что производство очень красивое, очень интересное. Мы до сих пор работали в таких достаточно сложных промышленных условиях, куда особо не приведешь на экскурсию, особенно детей.

ЛИХАЧЕВА: Непрезентабельно как-то, да?

КРАМАРЕНКО: Да, ну и места недостаточно, чтобы они безопасно прошли, чтобы ничего не задели, сами не ударились, не упали, не обожглись, и так далее. А сейчас мы сняли помещение специально достаточно крупное, светлое, удобное, планируем сделать производство настолько чисто и красиво, чтобы можно было прийти, посмотреть, как все это делается…

ЛИХАЧЕВА: Самим, может быть, что-нибудь изготовить. Это же интересно

КРАМАРЕНКО: Да, мы сделаем такой класс, где можно будет самим что-то.

ЛИХАЧЕВА: Опять же, популяризация самой идеи, да?

КРАМАРЕНКО: Конечно.

ЛИХАЧЕВА: Хорошо. Мы буквально на минуточку давайте с вами прервемся. Я представлю еще раз нашу сегодняшнюю гостью. Ирина Крамаренко, генеральный директор и основательница компании "Свечной двор" – как мы в начале программы обозначили, небольшой свечной завод, который теперь из Пушкино переезжает в Москву, снова будет здесь, в Москве. Будет большой выставочный зал, вы собираетесь дальше популяризировать идею просто красивой свечи. Действительно, вы правы: очень многие их покупают, но не жгут их почему-то. Они так стоят и, конечно, это подтормаживает и ваши в том числе продажи. На одну минуту мы буквально прервемся, через одну минуту будем снова в студии "Финам FM".




Имя: Cообщение: Код проверки:
18.03.2010 10:48 | Светлана
Передача действительно отличная. утром в машине по дороге в детский сад с сыном слущаем радио для детей, но если из-за пробок до сада не доехали к 9-00, сын знает, сейчас будем слушать тетю Лену и ее гостей.
Оставайтесь такой же непосредственной, это главное в успехе вашей программы. :-))

19.03.2010 14:44 | Елена Лихачева
Светлана, спасибо вам огромное. Тете Лене :) и тете Ане :) (продюсеру нашей программы) очень радостно читать ваш комментарий. Вам и сынуле вашему успехов, улыбок и весны уже наконец!
18.03.2010 08:24 | Ольга
Если вы это сделали ,спасибо вам.Низкий поклон. Комментарий к: Николай Кобляков, основатель и владелец частного Дома престарелых "Сениор парк-отель Moninot"
17.03.2010 09:49 | Здравствуйте, Елена!
Я в данный момент слушаю Вашу программу и у меня есть вопрос к Вашему гостю.
Мне очень интересна тематика, которой занимается Виктор, касательно энергосбережения (LED-лампы и тепловые нососы). Дело в том, что я обучаюсь на 5 курсе МГТУ им. Баумана и соответсвенно получу диплом в следующем 2011 году. Вопрос такой, можно ли присоединиться к команде Виктора сейчас или после окончания университета?

18.03.2010 14:06 | Елена Лихачева
Найдите в Интернете контакты Виктора Сапрыкина. По-моему, он очень хорошо относится к выпускникам МГТУ им. Баумана и наверняка выслушает вас. Удачи!
15.03.2010 09:55 | Елена
Добрый день!
Вопрос: Сколько, по Вашему мнению, Вам потребовалось времени занять лидирующих высот в работе (карьере)?!
Заранее благодарю за ответ!
12.03.2010 21:53 | tyshkev
в 33:41 вместо продолжения программы начинается выпуск новостей. Комментарий к: История успеха Гарри Бардина
11.03.2010 13:05 | Наталья
Добрый день, Елена. Слушаю Вашу передачу уже на протяжении 2-х лет. Столько моих хороших друзей побывали у вас в эфире. Меня прямо-таки берёт гордость за них! Мне очень нравыится как вы строите диалог. Браво! Так держать! прослушав ваш разговор с Сашей Генцисом, я решилась Вам написать....если я имею такое право, то могу подкидывать Вам "выдающихся" людей) в данный момент на примете есть очень интересные личности из Санкт-Петербурга :www.art-bank.ru Борис Фищук и Лариса Станкевич мне можно ответить: pavlova@bankimperia.ru;pnv76@bk.ru С уважением,

12.03.2010 17:28 | Елена Лихачева
Наталья, признательна Вам за теплые слова. Конечно, мы с удовольствием рассмотрим Ваших "выдающихся" людей. Только без гарантий, ладно? Еще раз спасибо.
11.03.2010 10:01 | Георгий
Какой стартовый капитал Вы имели? Прозрачно ли его происхождение?
10.03.2010 18:22 | Василий
Программа интересна почти всегда, но сегодня - это маленький шедевр! Спасибо Комментарий к: История успеха Виталия Сундакова

12.03.2010 17:27 | Елена Лихачева
Спасибо, Василий.
09.03.2010 09:15 | Дмитрий
Есть ли в настоящее время рост численности персонала компании?
Как активно вы сейчас себя ведете на кадровом рынке?
08.03.2010 15:24 | Анна
Скажите, пожалуйста, вы основали лабороторию Касперского? Если да, то с кем? С близкими друзьями? С однокурсниками? С кем?